Уважаемые родители!
Просим обратить Ваше внимание:
Советы родителям
Пребывание в санатории – это хорошая возможность приобрести или закрепить навыки самостоятельности.
Выражаем вам искреннюю признательность, за то, что вы решили воспользоваться услугами нашего санатория. Мы прекрасно понимаем, что вы доверяете нам самое дорогое, что у вас есть - ВАШИХ ДЕТЕЙ! Санаторий имеет большой опыт в лечении и организации детского отдыха. Для того, чтобы Ваш ребёнок был, безусловно, доволен лечением и отдыхом, и Вы не волновались за него, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими рекомендациями.
Одежда и обувь.
Убедительно просим Вас одевать ребенка соответственно сезону. Обязательно привлеките ребёнка к сбору дорожной сумки, он должен знать свою одежду и обувь. Наличие сменной обуви и головного убора обязательно. Повседневная одежда и обувь должны быть удобными, так как ребенку предстоит активный отдых. Не забудьте поговорить с ребёнком о гигиене. Если ваш ребенок личность творческая, любит петь, танцевать и выступать на сцене, а мы, в свою очередь, обязательно предоставим ему эту возможность, не лишним будет наличие наряда для торжественных случаев.
Карманные деньги.
Сумма денег, выдаваемая ребенку на поездку в санаторий определяется родителями с учетом затрат на экскурсии, сувениры и т.п. Деньги на расходы ребёнка сдаются воспитателю.
Телефоны, дорогие украшения.
Объективно оцените степень ответственности вашего ребенка. Настоятельно рекомендуем не давать ребенку в санаторий дорогостоящих телефонов, фотоаппаратов и других гаджетов. Жизнь ребенка в санатории насыщенна событиями (процедуры, игры, конкурсы, соревнования, новые знакомства, общение со сверстниками и т.п.), в такой ситуации ребенок зачастую поддается эмоциям, становится невнимательным к личным вещам, теряет бдительность. Поверьте, отсутствие золотых украшений у вашего ребенка не повлияет на эффективность лечения и не сделает пребывание его в нашем санатории менее комфортным.
Адаптация ребенка:
Ребенок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив, проходит этап адаптации. За короткое время он должен занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть коммуникативные барьеры. В этом ребятам помогают воспитатели. Они вовлекают детей в активную коллективную деятельность, направленную на сплочение и взаимодействие команды. Чаще всего период адаптации длится 3-7 дней.
Постарайтесь свести Ваше общение с ребенком в первые дни пребывания в санатории к минимуму, позвольте ему сдружиться с новыми ребятами самостоятельно. Старайтесь в эти дни меньше реагировать на жалобы ребенка.
Не звоните часто, не контролируйте ребенка, дайте возможность процессу адаптации развиваться естественным ходом.
Если Вам трудно унять тревогу, позвоните:
воспитателю для уточнения информации по телефону 8(862)290-10-51,
лечащему врачу по вопросам самочувствия ребенка или отправьте письмо по электронному адресу санатория vospsemashko@mail.ru.
Что делать, если ребенок в первые дни часто звонит Вам по телефону с жалобами на тоску?
Конечно же, пообщайтесь с ним – ему важно услышать ваш голос и почувствовать, что Вы на связи. Спросите, нашел ли он друзей в отряде, чем занимается, что узнал нового, интересного, какие мероприятия посетил?
Если Вы чувствуете, что ваш сын или дочь не могут справиться с тревогой самостоятельно, позвоните воспитателю. Ваш звонок поможет предпринять необходимые меры для интеграции ребенка в группу сверстников.
Конфликты
Ссоры детей в отряде:
Динамика отрядного сплочения предполагает прохождение периода конфронтаций и конфликтов между детьми. Это естественный и неизбежный этап. Даже взрослые вступают в конфликт друг с другом, но забывают об этом, когда узнают, что их ребенок ссорится с кем-либо.
Мы хотим предупредить Ваши волнения и заверить, что особое внимание воспитателей уделяется оценке отношений ребят, эмоционально-психологическому климату в отряде, профилактике, предотвращению и разрешению конфликтов между ребятами. К этому вопросу подходят очень серьезно, глубоко вникая в каждую ситуацию.
Как узнают о конфликтах между детьми?
Ежедневно в течение дня воспитатели следят за физическим и эмоциональным самочувствием ребят. В санатории работает врач психотерапевт, который помогает подросткам решать различные ситуации.
Решение конфликтов:
Когда воспитатели получают информацию о конфликте, они стараются составить картину конфликта: восстанавливают события и предпосылки конфликта, собирают информацию от участников конфликта. Ни в коем случае не руководствуются жалобами одной стороны. Поэтому, решение конфликта – это процесс, который вовлекает в себя «обиженного», «обидчика» и их «группы поддержки», а порой и весь отряд. Специалисты решают проблему индивидуальными беседами, отрядными занятиями, меняется график отрядных мероприятий, чтобы помочь ребятам пойти на встречу друг другу.
Особенности поведения детей в конфликте:
В подростковом конфликте всегда виноваты обе стороны. Подростки находятся в том возрасте, когда не любят признавать свои ошибки перед сверстниками, перед родителями, особенно в момент обиды или гнева. Поэтому, когда дети рассказывают Вам о своей обиде, они нередко опускают факты собственной вины – так, Вы формируете свое отношение, основываясь на неполной односторонней информации.
Детям сложно анализировать ситуацию, они не понимают, в какой момент допустили ошибки, которые привели к обидам и агрессии со стороны сверстников. Помните, что каждый ребенок приезжает в санаторий со своими социальными навыками, которые успели сформироваться к его возрасту, в соответствии с уровнем его социальной активности, особенностей воспитания и поведенческого примера родителей. У ребенка может не быть на момент конфликта поведенческого навыка для решения сложной ситуации, и мы деликатно стремимся помочь сформировать естественные для него способы решения сложных ситуаций.
Можно ли решить конфликт, забрав ребенка из отряда или санатория?
Иногда родители забирают ребенка из-за конфликтной ситуации. Это не всегда правильно. Ребенок, уехавший из отряда, осваивает стереотип поведения, при котором все его сложные жизненные ситуации должны разрешить родители. В конечном итоге формируется неуверенность в себе и своих силах, представление о собственной слабости перед враждебно настроенным сверстником. В будущем это перерастает в жизненный инфантилизм, уход от встретившихся проблем. Досрочный отъезд из санатория может проявиться и на следующий год – боязнью поездки в детский санаторий или лагерь.
Что делать, если ваш ребенок позвонил вам с жалобой на обидчиков?
Если Ваш ребенок позвонил Вам с жалобой на плохое отношение со стороны сверстников, не спешите реагировать излишне эмоционально. Поддержите его, уверьте его в том, что он не один, что есть люди, которые помогут ему решить проблему и позвоните воспитателю.
Если у ребенка пропала дорогая вещь?
Пропажа вещи не всегда является кражей. Чаще всего дети теряют предметы одежды, телефоны, плейеры или иные вещи по невнимательности. Переживая смятение, не зная, как объяснить пропажу родителям ребенок находит наиболее простой в этой ситуации способ - сбрасывает ответственность на своих товарищей по отряду. Чаще всего вещи потом находятся.
Поэтому при подготовке к поездке постарайтесь убедить своего ребенка не брать дорогостоящие вещи, потеря которых может огорчить его и близких.
За пропажу вещей и денег санаторий ответственности не несет!
Доверяйте воспитателям в управлении детской группой: у них накоплен большой опыт. Они знают, как помочь Вашему ребенку в затруднительной ситуации.
Обязательно задавайте интересующие Вас вопросы, мы с удовольствием ответим на них.
Из-за географического местоположения ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко в г. Сочи на территории доступный оператор мобильной связи МТС, поэтому подготовьтесь заранее к заезду в санаторий, чтобы ваш ребенок был на связи с вами.